Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:52

МДОАУ д/с № 12 г. Свободного

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание образовательной программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА в соответствии с ФГОС и ФОП ДО


Описание образовательной программы

   Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей в соответствии с государственными образовательными требованиями дошкольного образования. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.
   Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  •  игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
  •  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,   природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
  • Содержательный  раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60 % от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40 % от ее общего объема.
Общеобразовательная программа МДОАУ д/с № 12 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно-эстетическому. 
Согласно Федерального Закона об Образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. № 2562, Уставу МДОАУ д/с № 12, Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях в детский сад принимаются дети  от 2 месяцев, но в связи с отсутствием условий для содержания детей раннего возраста - воспитанники принимаются с 2 лет. Поэтому программа составлена в соответствии с требованиями к возрастным особенностям данной возрастной категории детей.
         Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 12
   разработана в соответствии с требованиями основных общеобразовательных программ и нормативных документов:

‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; ‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
Приказ от 22.05.2023 № 528 «Об организации мероприятий, направленных на подготовку общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, к введению федеральной образовательной программы дошкольного образования на территории Амурской области;
Приказ Управления образования администрации города Свободного № 322/1 № 322
«О переходе на ФОП ДО»;
Устав МДОАУ д/с № 12 г. Свободного;
‒ Программа развития МДОАУ д/с № 12 г. Свободного.
 

Вариативная часть Программы разработана на основе: дополнительных ПРОГРАММ:

  1. «Безопасность» Н.Н. Авдеевой,О.М. Князевой, Р. Б. Стеркиной,
  2. «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко (методическое пособие по воспитанию основ культуры здоровья и безопасности дошкольников)
  3. «В стране здоровья» В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова (эколого-оздоровительного воспитания дошкольников)
  4. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры» Минаева В.М.
  5. «Юный эколог» С.Н. Николаева
  6. «Наш дом природа» Н.А.Рыжова
  7. «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова
  8. «Содружество» программа взаимодействия семьи и детского сад
  9. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва;
  10. «Наш город» Николай Попов (исторические очерки о городе Свободном)⃰
  11.  «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
  12.  «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ  МДОАУ д/с № 12 г. Свободного
Описание программы воспитания

Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ...(1.6.б ФГОС ДО)
       Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).
        В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:

  • раздел «Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса» (описание специфики деятельности ДОУ);

  • раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые ДОУ предстоит решать для достижения цели;

  • раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором ДОУ показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.

  • раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», показывает, каким образом в ДОУ осуществляется самоанализ организуемой в нем воспитательной работы. Раздел содержит перечень основных направлений, дополнен критериями и способами его осуществления.

      К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы с указанием конкретных мероприятий и примерных сроков их проведения.
Программа позволяет педагогическим работникам и родителям скоординировать свои усилия, направленные на воспитание подрастающего поколения.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz