Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Описание образовательной программыОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в соответствии с ФГОС и ФОП ДО
Описание образовательной программы
Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей в соответствии с государственными образовательными требованиями дошкольного образования. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.
Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
- Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60 % от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40 % от ее общего объема.
Общеобразовательная программа МДОАУ д/с № 12 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно-эстетическому.
Согласно Федерального Закона об Образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. № 2562, Уставу МДОАУ д/с № 12, Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях в детский сад принимаются дети от 2 месяцев, но в связи с отсутствием условий для содержания детей раннего возраста - воспитанники принимаются с 2 лет. Поэтому программа составлена в соответствии с требованиями к возрастным особенностям данной возрастной категории детей.
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 12 разработана в соответствии с требованиями основных общеобразовательных программ и нормативных документов:
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; ‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Приказ от 22.05.2023 № 528 «Об организации мероприятий, направленных на подготовку общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, к введению федеральной образовательной программы дошкольного образования на территории Амурской области;
‒ Приказ Управления образования администрации города Свободного № 322/1 № 322
«О переходе на ФОП ДО»;
‒ Устав МДОАУ д/с № 12 г. Свободного;
‒ Программа развития МДОАУ д/с № 12 г. Свободного.
Вариативная часть Программы разработана на основе: дополнительных ПРОГРАММ:
- «Безопасность» Н.Н. Авдеевой,О.М. Князевой, Р. Б. Стеркиной,
- «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко (методическое пособие по воспитанию основ культуры здоровья и безопасности дошкольников)
- «В стране здоровья» В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова (эколого-оздоровительного воспитания дошкольников)
- «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры» Минаева В.М.
- «Юный эколог» С.Н. Николаева
- «Наш дом природа» Н.А.Рыжова
- «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова
- «Содружество» программа взаимодействия семьи и детского сад
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва;
- «Наш город» Николай Попов (исторические очерки о городе Свободном)⃰
- «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
- «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МДОАУ д/с № 12 г. Свободного
Описание программы воспитания
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ...(1.6.б ФГОС ДО)
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
-
раздел «Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса» (описание специфики деятельности ДОУ);
-
раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые ДОУ предстоит решать для достижения цели;
-
раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором ДОУ показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.
-
раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», показывает, каким образом в ДОУ осуществляется самоанализ организуемой в нем воспитательной работы. Раздел содержит перечень основных направлений, дополнен критериями и способами его осуществления.
К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы с указанием конкретных мероприятий и примерных сроков их проведения.
Программа позволяет педагогическим работникам и родителям скоординировать свои усилия, направленные на воспитание подрастающего поколения.
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|