Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 13.12.2018, 07:08

Детский сад № 12 г. Свободный

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Описание образовательной программы

    Приказ и порядок разработки основной образовательной программы МДОАУ д/с № 12 г. Свободного
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

     




    Описание образовательной программы

       Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей в соответствии с государственными образовательными требованиями дошкольного образования. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.
       Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования.

    Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

    Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

    Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

    •  игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
    •  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
    • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
    • восприятие художественной литературы и фольклора,
    • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
    • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,   природный и иной материал,
    • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
    • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
    • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
    • Содержательный  раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество

     

    Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

    • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
    • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
    • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
    • способов и направлений поддержки детской инициативы,
    • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
    • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

    Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60 % от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40 % от ее общего объема.
    Общеобразовательная программа МДОАУ д/с № 12 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно-эстетическому. 
    Согласно Федерального Закона об Образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. № 2562, Уставу МДОАУ д/с № 12, Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях в детский сад принимаются дети  от 2 месяцев, но в связи с отсутствием условий для содержания детей раннего возраста - воспитанники принимаются с 2 лет. Поэтому программа составлена в соответствии с требованиями к возрастным особенностям данной возрастной категории детей.
             Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад № 12 общеразвивающего вида
     с международно-правовыми актами:

    • - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №; 1155 «Об утверждении федерального   государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
      - Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      -  приказом министра образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
      - постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
      -  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 04. 2014г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
      - Конвенцией «О правах ребенка» принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей  от 20.11.1989 года;
      - Семейным Кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.


     

     

     
    Полезные ссылки


    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz