воспитательно-образовательном процессе
МДОАУ д/с № 12 г. Свободного
Образовательный процесс групп строится по основной Образовательной программе ДОУ, составленной на основе примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
№ | Наименование образовательной программы |
1 | «Юный эколог» Николаевой С.Н. |
2 | «МЫ» программа экологического образования детей Н.Н. Кондратьева, Шиленок Т.А., Виноградова Т.А. |
3 | «Наш дом – природа» Рыжова Н.А. |
4 | «Охрана здоровья детей» медико–гигиенические условия охраны здоровья Т.Л. Богинина |
5 | «Содружество» программа взаимодействия семьи и детского сада Микляева Н.В. |
6 | «Мой родной дом» программа нравственно – патриотического воспитания Н.А. Арапова-Пискарева |
7 | «Звук волшебник» Программа по музыкальному воспитанию детей Девятова Т.Н. |
8 | «Школа здорового человека» программа формирования основ культуры здоровья и безопасности Кулик Г.И. Сергиенко Н.Н. |
9 | «Мир, в котором я живу» ознакомление детей с окружающим миром Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. |
10 | «В стране здоровья» программа эколого-оздоровительного воспитания В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова. |
11 | «Веселый день дошкольника («ВеДеДо») Коренблит С.С. |
12 13 |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования, для детей 5-7 лет.(реком Минобрнауки РФ) |